Киселева Ольга Борисовна



Киселева Ольга Борисовна

Место работы: МОУ СОШ № 19 г. Раменское, Московской области

Должность: учитель технологии

Педагогический стаж: 18 лет

Квалификационная категория: высшая

Образование: высшее, техническое, МАТИ им. К.Э.Циолковского,1987г.

Дополнительная нагрузка: с 2000г. - председатель ШМО по циклу «Технология, черчение, искусство, изобразительное искусство, музыка», элективный курс «Мой профессиональный выбор» 8, 9 классы, классный руководитель 8Б кл.

воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Открытый урок. Запуск коллективного проекта «Готовим вместе». Планирование работы по проекту. (6 класс)


2008-2009 учебный год
Цели:
  • Познакомить: учащихся с понятием «коллективный проект»;
  • последовательностью выполнения коллективного проекта;
  • направлениями, по которым можно выбрать тему проекта;
  • критериями оценки коллективного проекта.
Задачи:
  • закреплять навыки самостоятельной творческой работы.
  • развивать навыки работы в коллективе; чувства взаимопомощи, ответственности за порученную работу в коллективе, взаимной ответственности за конечный результат, взаимоконтроля.
  • развивать интерес к творческой деятельности.
  • учить: организации коллективной работы, распределению обязанностей .

Методы проведения урока: беседа, мозговой штурм, самостоятельная работа.
Оборудование и наглядный материал: учебник, тетрадь, образцы выполненных
проектов, образцы карточек по распределению
обязанностей, карточки с номерами этапов.
Тип урока: комбинированный.
Время: 2 урока по 45 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент: организация рабочих мест команд (по 5-7 учениц за отдельными столами),
Проверка присутствия учащихся (по журналу), сообщение темы и целей урока
2. Повторение пройденного материала:
- Что такое проект?
- Назовите основные этапы проектирования.
3. Работа по теме урока.

1. Объяснение нового материала
«В 5 классе вы уже выполняли творческие проекты и знаете, что проектный метод позволяет на практике использовать те знания и умения, которые вы получаете в школе и дома. Школьные ученические проекты бывают индивидуальные и коллективные. С понятием индивидуальный, т.е. самостоятельный проект, вы знакомы. В этом году я предлагаю вам принять участие в коллективном проекте «Готовим вместе». Цель этого проекта: коллективная разработка и изготовление кулинарного блюда. В этом году на уроках кулинарии вы изучали темы: (на доске)
1. Молоко и кисломолочные продукты и блюда из них.
2. Крупы и блюда из круп.
3. Блюда их макаронные изделий.
4. Блюда из пресного теста.
5. Сладкие блюда.
Предлагаю каждой команде выбрать одно из предложенных направлений и в процессе выполнения работы расширить свои знания и умения. Участвовать в коллективном проекте одновременно интересно, но и более ответственно, а где-то и труднее. Потому что «На вкус и на цвет приятелей нет». Главная задача команды – найти вариант, удовлетворяющий всех членов команды, разработать его, изготовить и защитить.
Сегодня вы выполните теоретическую часть проекта – его разработку, на следующем практическую часть.
Начиная работу по коллективному проекту следует познакомиться с технологией выполнения таких проектов»: (демонстрация схемы)


Последовательность выполнения коллективного проекта по кулинарии
  1. Определение потребности
  2. Формулировка задачи
  3. Требования к проекту
  4. Предложение идей
  5. Выбор лучшей идеи
  6. Анализ предстоящей деятельности
  7. Распределение работы по разработке проекта
  8. Формулировка задачи на каждый этап
  9. Разработка теоретической части
  10. Изготовление и подача блюда
  11. Защита проекта

2. Практическая часть урока
1. Определение потребности: «Каждая из команд пусть обсудит и сформулирует свою потребность в коллективной работе по кулинарии» (Обсуждение в команде, запись формулировки в тетрадь).
2. Формулировка задачи: «Как вы считаете, какие задачи должна решить команда при выполнении этого проекта» (Работа команд)
3. Требования к проекту: Обсуждение со всем классом, запись требований к проекту на доске в виде схемы. Например:

4. Предложение идей: каждый член команды, изучив различные источники информации (учебник, журналы, книги по кулинарии и т.д.) должен предложить свой вариант кулинарного блюда и обосновать свое предложение. (Обсуждение в команде и запись всех предложений).
5. Выбор лучшей идеи: «Вы выслушали мнение всех членов команды и из предложенных вариантов выберите наиболее подходящий с вашей точки зрения. Свое решение вы можете высказать открыто, например, голосуя за предложенный вариант, или закрыто,
записав свой вариант на листке. Уважая мнение коллектива, лучшей идеей следует считать ту, которую выбрало большинство. Результаты выбора можно оформить в виде круговой или столбчатой диаграммы». (Демонстрация видов диаграмм, обучение их составлению. Подсчет мнений и составление диаграммы по предложенным идеям)
6. Анализ предстоящей деятельности: выполняется в виде схемы на доске при обсуждении со всем классом. Варианты этапов предстоящей деятельности:

7. Распределение обязанностей по разработке проекта: команды распределяют обязанности по этапам деятельности, формулируют задачи каждого этапа. Учитель обеспечивает необходимым справочным и наглядным материалом.
8. Разработка теоретической части: учащиеся разрабатывают свои этапы проекта. Учитель
консультирует, оказывает помощь.
9. Контроль качества работы: «Подготовив на черновике свою часть работы , желательно обсудить ее с другими членами команды, услышать их мнение, дополнения, указания на ошибки. «Одна голова хорошо, а две лучше». Попробуйте обменяться мнениями друг с другом по схеме: (перед учащимися ставятся карточки с номерами этапов работы)
1, 2 ↔ 4
3 ↔ 7
5 ↔ 6

3. Итоги урока
Заключительное слово учителя: «Сегодня вы познакомились с этапами выполнения коллективного проекта, приняли участие в его разработке. Полученные знания помогут вам в дальнейшем организовывать коллективную проектную деятельность по другим разделам «Технологии» и по другим предметам. Вы активно работали над разработкой проекта». (Учитель дает оценку деятельности команд на уроке). Желаю вам успешного выполнения практической части.

Приложения:
      • инструкционная карта проекта;
      • карта оценки самостоятельной деятельности учащихся

Последовательность выполнения проекта по кулинарии «Готовим вместе»
Инструкционная карта проекта

  1. Требования к проекту

* Изученные темы: Блюда из молока, кисломолочных продуктов, макаронные изделия, пресное тесто (блины, блинчики, оладьи), сладкие блюда


  1. Изучение источников информации: учебник, книги, журналы по кулинарии – 10 мин.
  1. Определение протребности:
Потребность – желание иметь что-либо, учиться чему-либо, делать что-либо.
Определите собственную потребность в том или ином блюде, поймите, чем оно Вас заинтересовало -5 мин.
  1. Предложение идей:
Предложите команде свой вариант, обосновав свой выбор – 5 мин.
  1. Выбор лучшей идеи:
примите решение (открыто или тайно) , отдав свой голос за одно из предложений – 5 мин.

Карта учителя
Анализ самостоятельной деятельности учащихся по выполнению проекта
«Готовим вместе» (6 класс) 2009/2010 уч. год
  1. Разработка теоретической части проекта
Проектная документация
Класс
1 бригада
2 бригада
1 бригада
2 бригада
1 бригада
2 бригада
1 бригада
2 бригада
1. Полнота проектной документации
















2. Качество оформления
















Итоговая оценка за проектирование

















  1. Выполнение практической части проекта

Этапы практической деятельности
Класс
1 бригада
2 бригада
1 бригада
2 бригада
1 бригада
2 бригада
1 бригада
2 бригада
1. Подготовка к работе
















2. Организация рабочего места
















3. Первичная обработка продуктов
















4. Культура труда
















5. Тепловая обработка
















6. Оформление блюда
















7. Организация подачи блюда
















8. Сложность блюда
















9. Качество блюда
















10. Охрана труда
















11. Слаженность действий
















12. Презентация проекта

















Комментариев нет:

Отправить комментарий