Киселева Ольга Борисовна



Киселева Ольга Борисовна

Место работы: МОУ СОШ № 19 г. Раменское, Московской области

Должность: учитель технологии

Педагогический стаж: 18 лет

Квалификационная категория: высшая

Образование: высшее, техническое, МАТИ им. К.Э.Циолковского,1987г.

Дополнительная нагрузка: с 2000г. - председатель ШМО по циклу «Технология, черчение, искусство, изобразительное искусство, музыка», элективный курс «Мой профессиональный выбор» 8, 9 классы, классный руководитель 8Б кл.

воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Открытый урок. Защита проекта «Изделие с аппликацией»


2007/2008 уч.год
Цели урока:
способствовать:
- развитию речи учащихся
- формирование умений самопрезентации
- формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ
трудовой деятельности
Оборудование: готовые проекты учащихся, плакат «Критерии защиты проекта», таблица оценки проекта, карточки с вопросами к защите проектов, лист отслеживания деятельности учащихся по проекту.
Методы проведения урока: отчет о работе, презентация, самоанализ
деятельности
Тип урока: комбинированный
Время: 45 мин.


Ход урока:
  1. Организационный момент: Организация рабочих мест (по 1 проекту за партой), приветствие, проверка явки учащихся, сообщение темы и целей урока.
  2. Повторение пройденного материала:
- что такое проект?
- назовите основные этапы проектирования
- что такое аппликация ?
3. Работа по теме урока:

Учитель: Как известно работа над проектом завершается оценкой изготовленного изделия. Сегодня вы подведете итог решения творческой задачи – создания изделия с использованием аппликации. Какие пути решения этой задачи вы выбрали, мы узнаем во время защиты ваших проектов. Предлагаю защиту проектов провести следующим образом:
- в течении 5 мин по предложенным вопросам подготовить краткое выступление (приблизительно на 3 мин). Во время подготовки можно использовать ваш отчет о проекте. Затем продемонстрировать свое изделие,
(прикрепив его на стенде), сопроводить демонстрацию кратким рассказом по теме. После выступления присутствующие имеют право задавать вопросы по теме проекта.
Заключительным моментом защиты будет оценка проекта по критериям, которые вы видите на доске. За проект вы получите 3 оценки: за качество доклада и ответы на дополнительные вопросы, если они возникнут; за качество, оригинальность и сложность изделия; за качество проектирования (разработки) и оформления проектной документации.
Каждая оценка (по пятибалльной шкале) будет складываться из среднего балла по трем составляющим: ваша самооценка, оценка одноклассниц, оценка учителя.
Я уверена, что вы справитесь с сегодняшней задачей, желаю вам успеха.
На доске таблица оценки проекта:


Критерии защиты проекта
Оценка
ученицы
÷
класса
÷
учителя
÷
итоговая
1 оценка
Качество выступления,
ответы на вопросы








2 оценка
Качество изделия,
оригинальность,
сложность








3 оценка
Качество проектирования
и оформления проекта










Вопросы к защите проекта «Изделие с аппликацией»
(индивидуальный проект)

  1. Как называется ваше изделие?
  2. С какой целью вы его изготовили?
  3. Сами ли вы разработали это изделие или нашли его в каком-либо источнике информации?
  4. Какие требования вы предъявляли к будущему изделию, и удалось ли их выполнить?
  5. Сколько первоначальных идей вы рассмотрели? Достаточно ли их было?
  6. Насколько полно вы провели этап разработки (проектирования) изделия: изучение источников информации, выполнение чертежей, выбор материалов, способов и последовательности изготовления?
  7. Как вы оцениваете свое изделие?
  8. Что бы вы сейчас изменили в изделии, чтобы его улучшить?
  9. Какова себестоимость вашего изделия?
  10. Какие новые знания и умения вы приобрели в процессе работы над проектом?

(коллективный проект)

  1. Как называется ваше изделие?
  2. С какой целью вы его изготовили?
  3. Сами ли вы разработали это изделие или нашли его в каком-либо источнике информации?
  4. Какие требования вы предъявляли к будущему изделию, и удалось ли их выполнить?
  5. Сколько первоначальных идей вы рассмотрели? Достаточно ли их было?
  6. Насколько полно вы провели этап разработки (проектирования) изделия: изучение источников информации, выполнение чертежей, выбор материалов, способов и последовательности изготовления?
  7. Удалось ли вам распределить работу над проектом поровну, между всеми участниками?
  8. Как вы оцениваете свое изделие?
  9. Что бы вы сейчас изменили в изделии, чтобы его улучшить?
  10. Какова себестоимость вашего изделия?
  11. Какие новые знания и умения вы приобрели в процессе работы над
проектом?

Учащиеся: подготовка к выступлению – 5 мин.
Выступление и демонстрация изделия -3 мин (по каждой теме
проекта)
оценка проекта – 2 мин
4. Заключительный момент:
Учитель: Учитель подводит итоги урока, отмечает лучшие работы, сообщает о достижении целей урока.
- Сегодняшний урок показал, что вы закрепили и расширили свои знания и умения не только по теме аппликация, но и в области анализа собственной деятельности, презентации результатов своего труда.
О свободе творческих решений свидетельствует разнообразие и оригинальность ваших работ. Поздравляю вас с успешным завершением работы над этим проектом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий