1.
Пояснительная записка
Рабочая
программа по направлению «Технология.
Обслуживающий труд» составлена для
учащихся 5 класса средней общеобразовательной
школы на основе следующих документов:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Авторская общеобразовательная программа под редакцией В.Д.Симоненко.
Структура
рабочей программы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Требования к уровню подготовки
- Контроль качества знаний
- Список литературы
- Темы проектов и творческих работ
- Календарно - тематическое планирование
Концепция программы
заложена в содержании учебного материала
с учетом того, что школа является
общеобразовательной и рассчитана для
детей общеобразовательной школы.
Основным предназначением
образовательной области «Технология»
в системе общего образования является
формирование трудовой и технологической
культуры школьника, системы технологических
знаний и умений, воспитание трудовых,
гражданских и патриотических качеств
его личности, их профессиональное
самоопределение в условиях рынка труда,
формирование гуманистически
ориентированного мировоззрения.
Обучение школьников
технологии строится на основе освоения
конкретных процессов преобразования
и использования материалов, энергии,
информации, объектов природной и
социальной среды.
Программа
предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых
компетенций. При этом приоритетными
видами общеучебной деятельности
являются:
- определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Цели
курса
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Анализ итогов обучения
на предшествующем этапе
Содержание учебной
программы по предмету «Технология» в
5 классе существенно отличается от
содержания программы в начальной школе.
В 5 классе учащиеся получают первичные
понятия о технологии выполнения
кулинарных, швейных, творческих работ,
приобретают необходимые навыки и умения.
Первоначальной задачей педагога является
диагностика готовности учащихся к
усвоению материала курса.
Задачи
курса
- получение представлений о технологии кулинарных, швейных работ
- освоение работами с применением различных приспособлений и механизмов.
- овладение навыками работы с технологической документацией, ее созданием.
- овладение приемами безопасной работы
- формирование умений самостоятельной работы, в коллективе, умений оценивать свою деятельность.
- освоение проектного метода
- оценка ЗУН на основе критериев оценивания знаний, системы контроля знаний учащихся
Данная рабочая программа рассчитана
на 68 часов (по 2 часа в неделю)
Программа
предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых
компетенций. При этом приоритетными
видами общеучебной деятельности
являются:
Базовыми для программы
являются разделы «Кулинария»,
«Конструирование и моделирование»,
«Технология обработки ткани», «Технологоия
ведения дома», «Проектные работы»
В примерную программу
внесены следующие изменения:
программа дополнена
разделами
«Свободная вышивка», «Лоскутное шитье».
Каждый раздел программы
включает в себя основные теоретические
сведения, практические работы и
рекомендуемые объекты труда.
Используемые
педагогические технологии
- Игровые технологии
- Технология современного проектного обучения
- Тренинговые технологии
- Технология программированного обучения
- Технология уровневой дифференциации (в рамках внутренней дифференциации)
Приоритетными
методами форм обучения при реализации
данной программы являются:
1. Сочетание
словесных и наглядных методов
2. Метод
аналогий, самостоятельная работа с
книгой, инструктаж
3. Метод
выполнения трудовых заданий
4.
Проектный метод упражнения
5.
Лабораторно-практические работы
6.
Учебно-практические работы.
Основной
формой обучения является
учебно-практическая деятельность
учащихся.
Ведущей структурной моделью для
организации занятий по технологии
является комбинированный урок.
В программе предусмотрено
выполнение школьниками творческих или
проектных работ. При организации
творческой или проектной деятельности
учащихся очень важно акцентировать их
внимание на потребительском назначении
того изделия, которое они выдвигают в
качестве творческой идеи.
По
окончании курса технологии в 5 классе
основной школы учащиеся овладевают:
- безопасными
приемами труда с инструментами, швейными
машинами, электробытовыми приборами;
- специальными
и общетехническими знаниями и умениями
в области технологии обработки пищевых
продуктов, текстильных материалов,
- изготовления и
художественного оформления швейных
изделий,
- ведения домашнего
хозяйства,
- знакомятся
с основными профессиями пищевой и
легкой промышленности.
2.
Система оценки достижений учащихся
Тестовые
и проверочные работы после каждого
2-го занятия и по изучении раздела
технологии по системе Б. Беспалько:
0-40% - «2»
40-60% - «3»
60-80% - «4»
80-100% - «5»
Практические
работы оцениваются по критериям
оценки качества учащихся для разных
видов работ:
«5»
- готовность к уроку (спецодежда,
конспект, задание к практической части),
соблюдение правил безопасного труда,
самостоятельное правильное выполнение
практического задания, аккуратность,
творческий подход при выполнении
практического задания, активная работа
при изучении теоретического материала,
ответы на дополнительные вопросы;
«4»
- готовность к уроку, соблюдение правил
безопасного труда, соблюдение правил
безопасного труда выполнение практического
задания, аккуратность, правильные ответы
по теме;
«3»
- готовность к уроку, соблюдение правил
безопасного труда, практическая работа
с помощью учителя или одноклассниц,
аккуратность;
«2»
- неготовность к уроку, несоблюдение
правил безопасного труда, неправильное
выполнение практического задания.
Проектные
работы оцениваются учителем по
основным этапам проектирования:
Оценочный
лист проекта
Этап
проекта
|
Сроки
выполнения
|
Замечания
учителя
|
Оценка
|
1.
Исследовательский
|
|
|
|
2.
Конструкторский
|
|
|
|
3.
Технологический
|
|
|
|
4.
Заключительный
|
|
|
|
3.
Учебно – тематическое планирование
Классы 5-е
Количество
часов: всего 68час.; в неделю 2 часа
Плановых
контрольных уроков – 1, проверочных
работ - 3, тестов – 5, практических работ
- 34
Планирование
составлено на основе примерной программы
основного общего образования по
направлению «Технология. Обслуживающий
труд» 2006 г.
Учебник : «Технология
5» (вариант для девочек) под ред.
В.Д.Симоненко, Москва, «Вентана-Граф»,
2007
Дополнительная литература:
- «Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь. 5 класс» под ред. В.Д.Симоненко, Москва, «Вентана-Граф», 2010
- «Технология. 5 класс. Вариант для девочек. Методические рекомендации» Крупская Ю.В., Москва, «Вентана-Граф», 2005
«Технология. 5 класс (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику» под редакцией В.Д. Симоненко Москва, «Вентана-Граф», 2009
Разделы и темы
|
всего часов
|
в том числе
|
Форма контроля
|
|
Теоре-
тич.
|
Прак-тич.
|
|||
Кулинария
|
16
|
2
|
14
|
тестовое заданея,
проверочная работа, выполнение
практических заданий
|
Элементы материаловедения
|
4
|
1
|
3
|
Лабораторная работа,
тестирование
|
Элементы машиноведения
|
4
|
1
|
3
|
выполнение тестовых
заданий, выполнение практических
заданий,
|
Технология обработки ткани
|
18
|
3
|
15
|
выполнение практических
заданий, проверочная работа в виде
деловой игры
|
Конструирование и
моделирование швейных изделий
|
6
|
2
|
4
|
проверочная работа
|
Рукоделие
|
6
|
2
|
4
|
выполнение практических
заданий, выполнение тестового задания
|
Технология
ведения дома
|
4
|
1
|
3
|
творческое задание
|
Проектные работы
|
10
|
2
|
8
|
тестовое задание,
защита проекта
|
Итого
|
68
|
14
|
54
|
|
4.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе
4.1.
Предметные знания и умения
Учащиеся
должны знать: общие сведения о
правильном питании, составе пищи, роли
витаминов в обмене веществ. Правила
гигиены, санитарии, безопасной работы
с кухонным оборудованием. Требования
к помещению кухни, уход за кухонной
посудой, инвентарем, оборудованием.
Порядок сервировки стола, правила
культуры поведения за столом. Виды
бутербродов. Первичная обработка яиц,
использование яиц в кулинарии. Виды
овощей, правила первичной и тепловой
обработки овощей, использование овощей
при приготовлении блюд. Напитки и их
приготовление. Способы приготовления
домашних запасов. Понятия об интерьере,
способы размещения оборудования кухни.
Этапы получения ткани, свойства ткани
в направлении нитей основы и утка,
признаки определения лицевой и изнаночной
стороны ткани. Терминологию швейных
работ, правила безопасной работы с
ручными швейными инструментами и на
швейной машине, виды ручных и машинных
швов, правила работы на швейной машине.
Терминологию и операции влажно-тепловой
обработки ткани. Требования к рабочей
одежде. Правила снятия мерок. Правила
построения и оформления чертежей швейных
изделий. Понятия о композиции, цвете,
отделке изделий. Последовательность
изготовления швейных изделий на примере
изготовления фартука. Последовательность
выполнения творческого проекта. Виды
декоративно-прикладного творчества,
виды вышивки. Основные узоры лоскутной
техники, способы соединения деталей
лоскута.
Учащиеся
должны уметь: работать с кухонным
оборудованием, посудой, инвентарем.
Поддерживать нормальное санитарное
состояние помещения кухни. Определять
качество продуктов. Выполнять первичную
обработку всех овощей. Готовить блюда
из овощей, яиц, бутерброды, горячие
напитки. Выполнять замораживание и
сушку продуктов. Определять в ткани
направление нити основы и утка, определять
лицевую и изнаночную сторону. Выполнять
ручные швы, операции влажно-тепловой
обработки ткани. Работать на швейной
машине, выполнять машинные швы. Снимать
и записывать мерки, читать и строить
чертеж фартука. Моделировать чертеж
фартука. Раскраивать детали швейного
изделия. Выполнять различные швейные
операции по изготовлению салфетки,
прихватки, фартука. Выполнять простейшие
вышивальные швы. Составлять простые
узоры лоскутной техники. Самостоятельно
разрабатывать и выполнять ученический
проект. Разрабатывать интерьер кухни
и оформлять его изделиями собственного
изготовления.
4.2.
Общеучебные навыки и умения
Учебно –
управленческие умения:
-учащиеся
должны понимать последовательность
учебной деятельности: планирование,
контроль, регулирование и анализ
собственной учебной деятельности
учащимися
-самостоятельно
оценивать свою и одноклассников учебную
деятельность посредством сравнения с
деятельностью других учеников, с
собственной деятельностью ранее, с
установленными нормами
Учебно –
информационные умения:
- понимать
устный текст в нормальном темпе
- понимать
графические и условные изображения,
таблицы, схемы, графики
Учебно –
логические умения:
- решать
задачи на основе готовых знаний,
представляющие собой последовательную
цепочку действий
5.
Список литературы
- Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
- Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / О.А. Кожинав, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2004. – 240 с.: ил.
- Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.
- «Технология. Тетрадь творческих работ» под ред. Сасовой И.А., «Вентана-граф», 2003г.
- «Технология. Сборник проектов» под ред. Сасовой И.А., «Вентана-граф», 2003г.
- Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.
- О.И.Нагель «Художественное лоскутое шитье», «Школа-пресс, 2000г.
- Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.
6.
Приложения к программе
Темы
проектов: «Воскресный завтрак»,
«Прихватка»
Тема
творческой работы: «Вышитая салфетка»,
«Кухня моей мечты»
В основу
тематического планирования по проектным
работам положен дифференцированный
подход к учащимся. Ядром мотивации
проектной деятельности признается
спектр интересов, который специфичен
для каждой возрастной группы. Выбор
проектного задания может зависеть от
темы социального заказа со стороны
родителей и школы.
В 5 классе учащимся сложно выбрать самостоятельно тему проекта и выполнить его, не зная, что такое творческий проект. Поэтому в 5 классе педагог дает первичное понятие о проекте, показывает совокупность приемов и операций овладения определенной областью практического и теоретического знания, обучает приемам планирования. Цели метода проектов в 5 классе:
- обучение приемам планирования;
- закрепление определенных практических навыков;
- обучение оформлению результатов творческой деятельности;
- развитие ассоциативного мышления;
- развитие познавательного интереса.
Индивидуальность творческих работ обеспечивается разными вариантами технологической обработки, разнообразием тканей, способом декоративной отделки, индивидуальным подходом к решению со стороны учащихся.
В 5 классе учащимся сложно выбрать самостоятельно тему проекта и выполнить его, не зная, что такое творческий проект. Поэтому в 5 классе педагог дает первичное понятие о проекте, показывает совокупность приемов и операций овладения определенной областью практического и теоретического знания, обучает приемам планирования. Цели метода проектов в 5 классе:
- обучение приемам планирования;
- закрепление определенных практических навыков;
- обучение оформлению результатов творческой деятельности;
- развитие ассоциативного мышления;
- развитие познавательного интереса.
Индивидуальность творческих работ обеспечивается разными вариантами технологической обработки, разнообразием тканей, способом декоративной отделки, индивидуальным подходом к решению со стороны учащихся.
7.
Календарно-тематическое планирование
по технологии на 2009/2010 учебный год
5
класс (девочки)
№ урока
|
Наименование
разделов и тем, содержание уроков
|
Кол-во
часов
|
Вид урока
|
№ недели
|
Кулинария
– 16 ч.
|
||||
1,2
|
Инструктаж
по ТБ № 1. Физиология питания. Санитария
и гигиена.
Пр.р.
Рациональное размещение инструментов
на рабочих местах, безопасные приемы
работы с оборудованием.
|
2
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
|
1
|
3,4
|
Сервировка
стола. Столовый этикет. ТБ при кулинарных
работах.
Пр.р.
Сервировка стола к завтраку, сложение
салфеток
|
2
|
Изучении,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний. Вторичное
закрепление знаний.
|
2
|
5,6
|
Овощи в
питании. Первичная обработка продуктов.
Блюда из свежих овощей.
Пр.р.
Приготовление салата.
Кроссворд
по теме «Сервировка стола»
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний. Вторичное
закрепление знаний.
|
3
|
7,8
|
Тепловая
обработка продуктов.
Блюда из
вареных овощей.
Пр.р.
Приготовление винегрета.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
4
|
9,10
|
Блюда из
яиц. Какао.
Пр.р.
Приготовление омлета, какао.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
5
|
11,12
|
Значение
хлеба в питании человека. Виды
бутербродов. Холодные бутерброды.
Пр.р.
Приготовление открытых, закрытых,
закусочных бутербродов, чая.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
6
|
13,14
|
Горячие
бутерброды. Кофе.
Пр.р.Приготовление
горячих бутербродов, кофе.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
7
|
№ урока
|
Наименование
разделов и тем, содержание уроков
|
Кол-во
часов
|
Вид
урока
|
№ недели
|
|
||
15,16
|
Заготовка
продуктов. Сушка и замораживание.
Пр.р.
- « - , тест по разделу «Кулинария»
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний. Проверка,
оценка и коррекция, обобщение и
систематизация знаний.
|
8
|
|
||
Проектная
работа – 4 ч.
|
|
||||||
17,18
|
Этапы
выполнения проекта. Проект «Воскресный
завтрак». Планирование работы по
проекту.
Пр.р.
Разработка проектной документации
|
2
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний.
|
9
|
|
||
19,20
|
Защита
проекта.
Пр.р.
Представление и защита проектов, тест
по теме «Проектирование»
|
2
|
Закрепление
и комплексное применение новых знаний.
новых знаний.
|
10
|
|
||
Элементы
материаловедения – 4 ч.
|
|
||||||
21,22
|
Классификация
волокон. Производство ткани.
Пр.р.
Лаб.р. «Определение направления нитей
основы и утка».
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
11
|
|
||
23,24
|
Ткацкое
переплетение. Лицевая и изнаночная
сторона ткани.
Пр.р.
Определение сторон ткани.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
12
|
|
||
Рукоделие
(вышивка) – 6 ч.
|
|
||||||
25,26
|
Вышивка
в народном творчестве. Технология
вышивания.
Пр.р.
Выполнение вышивальных швов на
образце, выполнение эскизов монограмм,
орнаментов. Тест по разделу
«Материаловедение».
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний. Проверка,
оценка и коррекция знаний.
|
13
|
|
||
27,28
|
Изготовление
столовой салфетки.
Пр.р.
Раскрой салфетки, перенос рисунка на
ткань, вышивка по рисованному контуру.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
14
|
|
||
Технология
обработки ткани – 18 ч.
|
|
||||||
29,30
|
Технология
Ручного шитья.
Ручные швы.
Пр.р.
Выполнение швов (сметочный, обметочный,
косой, петлеобразный)
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
15
|
|
||
31,32
|
Влажно-тепловая
обработка ткани.
Устройство
швейной машины.
Пр.р.
Выполнение операций ВТО.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
16
|
|
||
№ урока
|
Наименование
разделов и тем, содержание уроков
|
Кол-во
часов
|
Вид
урока
|
№ недели
|
|
||
Элементы
машиноведения – 4 ч.
|
|
||||||
33,34
|
Подготовка
машины к работе.
Выполнение
машинной строчки.
Пр.р.
Проверочная работа по темам
«Ручное шитье», «ВТО» в виде деловой
игры, заправка
машины нитками, выполнение строчек
на образце.
|
2
|
Проверка,
оценка и коррекция знаний. Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
17
|
|
||
35,36
|
Машинные
швы.
Машинные
операции.
Пр.р.
Выполнение машинных швов на образцах.
|
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
18
|
Машинные
швы.
Машинные
операции.
Пр.р.
Выполнение машинных швов на образцах.
|
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
Технология
обработки ткани (продолжение)
|
|||||||
37,38
|
Обработка
срезов салфетки.
Пр.р.
сложение угла на образце, выполнение
шва вподгибку. Тест по разделу
«Машиноведение».
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение
новых знаний. Проверка, оценка и
коррекция
знаний.
|
19
|
|
||
|
|
|
|||||
Конструирование
и моделирование – 6 ч.
|
|
||||||
39,40
|
Виды
рабочей одежды. Расчет чертежа фартука.
Пр.р.
Снятие мерок, выполнение расчета
построение
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
20
|
|
||
41,42
|
Чертеж
фартука. Моделирование фартука.
Пр.р.
Выполнение чертежа в М1:4, моделирование
чертежа.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
21
|
|
||
43,44
|
21.
Изготовление выкройки фартука.
Пр.р.
Проверочная работа по разделу
«Конструирование»), изготовление
выкройки фартука.
|
2
|
Проверка,
оценка и коррекция знаний. Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
22
|
|
||
Технология
обработки ткани (продолжение)
|
|
||||||
45,46
|
Технология
раскроя деталей швейного изделия.
Пр.р.
Раскрой деталей фартука.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
23
|
|
||
47,48
|
Подготовка
кроя к обработке. Предварительная
отделка.
Пр.р.
Прокладывание контрольных линий,
отделка деталей.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
24
|
|
||
№ урока
|
Наименование
разделов и тем, содержание уроков
|
Кол-во
часов
|
Вид
урока
|
№ недели
|
|
||
49,50
|
Обработка
карманов
Пр.р. - «
-
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
25
|
|
||
51,52
|
Обработка
пояса и бретели.
Пр.р. - «
-
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
26
|
|
||
53,54
|
Соединение
деталей фартука.
Пр.р. - «
-
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
27
|
|
||
55,56
|
Обработка
срезов фартука. Отделка изделия.
Пр.р. - «
-
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
28
|
|
||
Рукоделие
(лоскутная техника) – продолжение
|
|
||||||
57,58
|
Лоскутная
техника. Основные узоры. Орнамент и
колорит.
Пр.р.
составление орнамента, изготовление
образца
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
29
|
|
||
|
Проектная
работа – 6 ч.
|
|
|||||
|
|
||||||
59,60
|
Технология
изготовления прихватки. Проект
«Прихватка».
Пр.р.
Дизайн – анализ, выполнение эскизов,
чертежа
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
30
|
|
||
61,62
|
Разработка
проектной документации. Изготовление
лоскутной детали.
Пр.р.
Выполнение эскиза, изготовление
шаблонов, раскрой и соединение деталей
лоскута
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
31
|
|
||
63,64
|
Изготовление
прихватки. Защита проекта.
Пр.р.
Соединение деталей, обработка срезов.
Представление и демонстрация изделия
|
2
|
Закрепление
и комплексное применение новых знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
|
32
|
|
||
Технология
ведения дома – 4 ч.
|
|
||||||
65,66
|
Интерьер
кухни. Оборудование кухни.
Пр.р.
Мониторинг знаний учащихся за курс
5 кл. Творческая работа «Кухня моей
мечты». Описание кухни.
|
2
|
Проверка
знаний учащихся . Изучение, первичное
закрепление и комплексное применение
новых знаний.
|
33
|
|
||
67,68
|
Размещение
оборудования. Санитарное состояние
кухни.
Пр.р.
Выполнение эскиза интерьера кухни.
|
2
|
Изучение,
первичное закрепление и комплексное
применение новых знаний.
|
34
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий