Киселева Ольга Борисовна



Киселева Ольга Борисовна

Место работы: МОУ СОШ № 19 г. Раменское, Московской области

Должность: учитель технологии

Педагогический стаж: 18 лет

Квалификационная категория: высшая

Образование: высшее, техническое, МАТИ им. К.Э.Циолковского,1987г.

Дополнительная нагрузка: с 2000г. - председатель ШМО по циклу «Технология, черчение, искусство, изобразительное искусство, музыка», элективный курс «Мой профессиональный выбор» 8, 9 классы, классный руководитель 8Б кл.

четверг, 20 октября 2011 г.

Сценарий и презентация к конкурсу «Праздник труда» (для 6-7 классов)


(слайд)

Оформление зала – плакаты, выставка работ учащихся. Изначально 1 мая - День международной солидарности трудящихся.

Из истории: 1 мая 1886 года американские рабочие организовали забастовку с требованием 8-часового рабочего дня. Забастовка и сопутствующая демонстрация, закончились кровопролитным столкновением с полицией.

В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала в память о выступлении рабочих Чикаго принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций. Впервые день международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах. Долгое время Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы.
ПервомайПраздник весны и труда, День труда, День весны, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.   (слайд)


Учитель : ВсЯ жизнь человека наполнена трудом. Во все времена у человеку – труженнику относились с уважением. О труде складывались сказания, притчи, стихи. Послушайте стихотворение:

(Учащиеся читают стихи)
1 ученик:

Есть в труде глубокое познанье,
Как в академических томах:
По былинке, по ее качанью
Пахари пророчат о громах,
Рыбаку не водная ль утроба
Лунные повадки выдает?
Любопытство – древняя учеба
Все науки двигает вперед.

Но ведь воля, чувства и мышленье,
Действовать для жизни не спеша,
Создают то самое явленье,
Что звалось по старому – душа,
Значит если мыслить без рутины,
Ясно, что душа и труд едины.

И затем еще одно пожалуй…
Хочется создать мне иногда!
Красота берет свое начало.
Все, на что я, мастер посмотрю,
Приобщается великой тайне:
В мире, все, чего коснется труд,
Обретает душу и дыханье.
(И. Сельвинский)

Учитель: «Труд как осознанная необходимость существовал всегда. Труд и жизнь это неотделимые понятия. «В поте лица твоего будешь есть хлеб свой» - сказал Господь бог первым людям, Адаму и Еве, изгоняя их из Рая.
Великие люди сдавних пор понимали значение труда для человечества и каждого в отдельности. Вот лишь несколько высказываний: (слайд)

«Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер)

«Прекрасный вечер обязательно наступит, коль день деньской ты посвятишь трудам» ( И. Гете)

«По работе узнается характер» (Ж Лафонтен)

«Это ужасно тяжелая работа – ничего не делать» (О. Уайлд)

Далее слайды о работе учащихся на уроках технологии, творческих работах.

Учащиеся читают стихи:
2 ученик:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
Гони ее от дома к дому,
тащи с этапа на этап,
по пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет!

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна ,
Чтоб жить с тобой по человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь

(Н. Заболоцкий)

1 конкурс: «Поговорки о труде»

Учитель: Русские пословицы, вобравшие в себя за сотни лет народную мудрость, во главе всего ставят работу и труд. В народе всегда с усмешкой смотрели на лентяев, высмеивали лодырей.
Сложите половинки пословиц вместе.

(половинки пословиц разрезаны пополам и перепутаны. Побеждает команда, которая быстрее всего правильно соберет пословицы)


1. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. слайд - девочка
2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
3. На чужую работу глядя сыт не будешь.
4. Одно дело делай, а от другого не бегай.
5. На того полагайся смело, кто работает умело.
6. Смахни пот с лица и доведи работу до конца.
7. Не хватает умения, не жди уважения. проверка – слайд

2 конкурс(для 6-7кл.): «Кто лучше подметает?»

(Инвентарь: веники, совки и ведра) (слайд уборка)
Учитель: «Давно заведено: есть работы мужские, есть женские. Но есть работа, которую приходится выполнять всем. Это уборка. Кто же лучше ее выполняет? Посмотрим:
(На территорию команды высыпаются из ведра бумажки. Побеждает та команда, которая быстрее всех заметет мусор)

2 конкурс (для 8 кл.):«Готовим вместе»

Инвентарь: кастрюля, карточки с названиями продуктов, (слайд повар)
Учитель: «Давно заведено: есть работы мужские, есть женские. Есть работы, которые приходится выполнять всем. Например - уборка. Но мы вас попросим сготовить вместе кулинарное блюдо – борщ. Мальчик и девочка по очереди берут со специального стола карточки и кладут их в кастрюлю. Время – 2 мин.
«Готовим вместе»
Карточки: свекла, мясо, капуста, морковь, картофель, соль, перец, томат, лук, масло, сметана, петрушка, лавровый лист, пшено, рыба, печень, огурец, тыква, яблоко, сахар, кефир

3 конкурс: «Загадки» (для 6-7 кл.)

Учитель: Для выполнения любой работы нужны инструменты или инвентарь: Отгадайте загадки:
  1. Сам худ, а голова с пуд. (молоток)
  2. «Гостя примут от души: так обнимут – не дыши» (Тиски)
  3. Кланяется, кланяется, а придет домой растянется (топор)
  4. Швейная принадлежность, смертельно опасная для долгожителей (игла)
  5. Головной убор оригинала с улицы Бассейной (сковорода)
  6. Весь день ныряли в петельки… И вот он шарф для Петеньки! (спицы)
  7. «То взад то вперед бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
  8. Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу! (Рубанок)
  9. Телом вертким как змея в доску вкручиваюсь я! (сверло)
  10. Ей набили мясом рот и она его жует. Жует, жует и не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка)
  11. Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться –Только пыль вокруг клубится. (Метла)
  12. Наточили Острый Нос, Колотили Острый Нос. Поработал Острый Нос –Увезли зеленый воз. (Коса)

3 конкурс: «Загадки» (для 8 кл.)

1. «Гостя примут от души: так обнимут – не дыши» (Тиски)
  1. Швейная принадлежность, смертельно опасная для долгожителей (игла)
  2. Головной убор оригинала с улицы Бассейной (сковорода)
  3. Весь день ныряли в петельки… И вот он шарф для Петеньки! (спицы)
  4. «То взад то вперед бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
  5. Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу! (Рубанок)
7. На зеркальном на катке, На единственном коньке он проехался разок, и распался весь каток. (Стеклорез)
8. По доске шершавой вдруг он пройдется как утюг. И тогда наверняка гладкой станет та доска. (Фуганок)
9. Мы - для пильщика подставка, Мы - для кучера сиденье. Но попробуй-ка поставь Нам другое ударение. ( Козлы)
10. Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (Клещи)
11. Жесткая, грызучая, дырявая, колючая: что на спину ей положат, все она тотчас изгложет. (терка)
12. Что за слово, угадай, части в нем — загадки:
      первая—нота, вторая-игра.
     Целое встретится у столяра. (Долото)
13. Я – молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдешь!     Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки, что водой не разольешь! (Клей)

4 конкурс: «Чья работа труднее?»

(слайд)

От команды вызываются мальчик и девочка. В одной сказке поспорили мужик и баба, чья работа труднее. Мужик кричит - «Моя», а баба говорит – «Моя». Сейчас мы посмотрим, насколько легко вы справитесь с чужой работой.
6-7 кл.: Мальчик чистит морковь, девочка забивает гвоздь. Побеждает та команда, где справились оба.
8 кл.: Мальчик вышивает цветок, девочка забивает гвоздь. Побеждает та команда, где справились оба.

5 конкурс: «Угадай профессию»

(слайды – профессии, вопросы)
Учитель в мире насчитывается более 20 тысяч профессий. Попробуйте угадать несколько.
Пока жюри оценивает 4 конкурс команда решает кроссворд:

По горизонтали:
1. Специалист по обучению и воспитанию детей
2. Специалист по изменению цвета здания, как снаружи, так и изнутри
3. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрооборудования
4. Специалист по обработке металлов давлением
5. Мастер по изготовлению одежды для рук
6. Мастер по ручной ковке металла

По вертикали:
1. Специалист по работе с очень злыми насекомыми, который прячет от них свое истинное лицо
2. Специалист по обработке дерева
3. Работник торговли
4. Специалист с высшим техническим образованием
5. Специалист – игрок на духовых и клавишных инструментах
6. Человек, воспитывающий собак



(слайды о школе – листать)
Жюри подводит итоги, награждение команд.
Учитель: «Все на свете добывается трудом. Даже самую маленькую рыбку, как известно «без труда не вынешь из пруда»
3 учащийся читает стихи: (последний слайд)


Стол, за которым ты сидишь,
Кровать в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
(С. Михалков)

Приложение: 



Фото с конкурса:

Комментариев нет:

Отправить комментарий