(слайд)
Оформление зала –
плакаты, выставка работ учащихся. Изначально 1 мая -
День международной солидарности
трудящихся.
Из истории: 1 мая 1886
года американские рабочие организовали
забастовку с требованием 8-часового
рабочего дня. Забастовка и сопутствующая
демонстрация, закончились кровопролитным
столкновением с полицией.
В июле
1889 года Парижский
конгресс II Интернационала в память о
выступлении рабочих Чикаго принял
решение о проведении 1
мая ежегодных
демонстраций. Впервые день международной
солидарности трудящихся был отмечен в
1890 году
в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии,
Дании, Испании, Италии, США, Норвегии,
Франции, Швеции и некоторых других
странах. Долгое время Первомай
был символом революции, непримиримой
классовой борьбы.
Первомай
— Праздник весны и
труда, День
труда, День
весны, День
международной солидарности трудящихся
— отмечается в 142
странах и территориях
мира 1 мая
или в первый понедельник мая.
(слайд)
Учитель : ВсЯ жизнь
человека наполнена трудом. Во все времена
у человеку – труженнику относились с
уважением. О труде складывались сказания,
притчи, стихи. Послушайте стихотворение:
(Учащиеся читают стихи)
1 ученик:
Есть в труде
глубокое познанье,
Как в академических
томах:
По былинке, по
ее качанью
Пахари пророчат
о громах,
Рыбаку не водная
ль утроба
Лунные повадки
выдает?
Любопытство –
древняя учеба
Все науки двигает
вперед.
Но ведь воля,
чувства и мышленье,
Действовать для
жизни не спеша,
Создают то самое
явленье,
Что звалось по
старому – душа,
Значит если
мыслить без рутины,
Ясно, что душа
и труд едины.
И затем еще одно
пожалуй…
Хочется создать
мне иногда!
Красота берет
свое начало.
Все, на что я,
мастер посмотрю,
Приобщается
великой тайне:
В мире, все, чего
коснется труд,
Обретает душу
и дыханье.
(И. Сельвинский)
Учитель: «Труд как
осознанная необходимость существовал
всегда. Труд и жизнь это неотделимые
понятия. «В поте лица твоего будешь есть
хлеб свой» - сказал Господь бог первым
людям, Адаму и Еве, изгоняя их из Рая.
Великие люди сдавних
пор понимали значение труда для
человечества и каждого в отдельности.
Вот лишь несколько высказываний:
(слайд)
«Труд освобождает нас
от трех великих зол: скуки, порока и
нужды» (Вольтер)
«Прекрасный вечер
обязательно наступит, коль день деньской
ты посвятишь трудам» ( И. Гете)
«По работе узнается
характер» (Ж Лафонтен)
«Это ужасно тяжелая
работа – ничего не делать» (О. Уайлд)
Далее слайды о работе
учащихся на уроках технологии, творческих
работах.
Учащиеся читают стихи:
2 ученик:
Не позволяй душе
лениться!
Чтоб воду в ступе
не толочь,
Душа обязана
трудиться
И день и ночь, и
день и ночь.
Гони ее от дома
к дому,
тащи с этапа на
этап,
по пустырю, по
бурелому,
Через сугроб,
через ухаб!
Не разрешай ей
спать в постели
При свете утренней
звезды,
Держи лентяйку
в черном теле
И не снимай с
нее узды!
Коль дать ей
вздумаешь поблажку,
Освобождая от
работ,
Она последнюю
рубашку
С тебя без жалости
сорвет!
А ты хватай ее
за плечи,
Учи и мучай
дотемна ,
Чтоб жить с тобой
по человечьи
Училась заново
она.
Она рабыня и
царица,
Она работница
и дочь,
Она обязана
трудиться
И день и ночь, и
день и ночь
(Н. Заболоцкий)
1 конкурс: «Поговорки о труде»
Учитель: Русские
пословицы, вобравшие в себя за сотни
лет народную мудрость, во главе всего
ставят работу и труд. В народе всегда с
усмешкой смотрели на лентяев, высмеивали
лодырей.
Сложите половинки
пословиц вместе.
(половинки пословиц
разрезаны пополам и перепутаны. Побеждает
команда, которая быстрее всего правильно
соберет пословицы)
1. Золотые руки у того,
кто обучился хорошо. слайд
- девочка
2. Не сиди сложа руки,
так и не будет скуки.
3. На чужую работу глядя
сыт не будешь.
4. Одно дело делай, а от
другого не бегай.
5. На того полагайся
смело, кто работает умело.
6. Смахни пот с лица и
доведи работу до конца.
7. Не хватает умения, не
жди уважения. проверка –
слайд
2 конкурс(для 6-7кл.): «Кто лучше подметает?»
(Инвентарь: веники,
совки и ведра) (слайд уборка)
Учитель: «Давно заведено:
есть работы мужские, есть женские. Но
есть работа, которую приходится выполнять
всем. Это уборка. Кто же лучше ее выполняет?
Посмотрим:
(На территорию команды
высыпаются из ведра бумажки. Побеждает
та команда, которая быстрее всех заметет
мусор)
2 конкурс (для 8 кл.):«Готовим вместе»
Инвентарь: кастрюля,
карточки с названиями продуктов,
(слайд повар)
Учитель: «Давно заведено:
есть работы мужские, есть женские. Есть
работы, которые приходится выполнять
всем. Например - уборка. Но мы вас попросим
сготовить вместе кулинарное блюдо –
борщ. Мальчик и девочка по очереди берут
со специального стола карточки и кладут
их в кастрюлю. Время – 2 мин.
«Готовим вместе»
Карточки: свекла, мясо,
капуста, морковь, картофель, соль, перец,
томат, лук, масло, сметана, петрушка,
лавровый лист, пшено, рыба, печень,
огурец, тыква, яблоко, сахар, кефир
3 конкурс: «Загадки» (для 6-7 кл.)
Учитель: Для выполнения
любой работы нужны инструменты или
инвентарь: Отгадайте загадки:
- Сам худ, а голова с пуд. (молоток)
- «Гостя примут от души: так обнимут – не дыши» (Тиски)
- Кланяется, кланяется, а придет домой растянется (топор)
- Швейная принадлежность, смертельно опасная для долгожителей (игла)
- Головной убор оригинала с улицы Бассейной (сковорода)
- Весь день ныряли в петельки… И вот он шарф для Петеньки! (спицы)
- «То взад то вперед бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
- Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу! (Рубанок)
- Телом вертким как змея в доску вкручиваюсь я! (сверло)
- Ей набили мясом рот и она его жует. Жует, жует и не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка)
- Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться –Только пыль вокруг клубится. (Метла)
- Наточили Острый Нос, Колотили Острый Нос. Поработал Острый Нос –Увезли зеленый воз. (Коса)
3 конкурс: «Загадки» (для 8 кл.)
1. «Гостя
примут от души: так обнимут – не дыши»
(Тиски)
- Швейная принадлежность, смертельно опасная для долгожителей (игла)
- Головной убор оригинала с улицы Бассейной (сковорода)
- Весь день ныряли в петельки… И вот он шарф для Петеньки! (спицы)
- «То взад то вперед бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
- Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу! (Рубанок)
7. На зеркальном на катке, На единственном
коньке он проехался разок, и распался
весь каток. (Стеклорез)
8. По доске шершавой вдруг он пройдется
как утюг. И тогда наверняка гладкой
станет та доска. (Фуганок)
9. Мы - для пильщика подставка, Мы - для
кучера сиденье. Но попробуй-ка поставь
Нам другое ударение. (
Козлы)
10. Цепкий рот на тех
сердит, кто зазря в доске сидит.
(Клещи)
11. Жесткая, грызучая,
дырявая, колючая: что на спину ей положат,
все она тотчас изгложет.
(терка)
12. Что за слово,
угадай, части в нем — загадки:
первая—нота, вторая-игра.
Целое встретится у столяра. (Долото)
первая—нота, вторая-игра.
Целое встретится у столяра. (Долото)
13.
Я – молодец, я так хорош, лучше меня ты
не найдешь! Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки, что водой не разольешь! (Клей)
Планки, рейки, колобашки, что водой не разольешь! (Клей)
4 конкурс: «Чья работа труднее?»
(слайд)
От команды вызываются
мальчик и девочка. В одной сказке
поспорили мужик и баба, чья работа
труднее. Мужик кричит - «Моя», а баба
говорит – «Моя». Сейчас мы посмотрим,
насколько легко вы справитесь с чужой
работой.
6-7 кл.: Мальчик
чистит морковь, девочка забивает гвоздь.
Побеждает та команда, где справились
оба.
8 кл.: Мальчик
вышивает цветок, девочка забивает
гвоздь. Побеждает та команда, где
справились оба.
5 конкурс: «Угадай профессию»
(слайды – профессии, вопросы)
Учитель в мире
насчитывается более 20 тысяч профессий.
Попробуйте угадать несколько.
Пока жюри оценивает 4
конкурс команда решает кроссворд:
2. Специалист по обработке дерева
3. Работник торговли
4. Специалист с высшим техническим образованием
5. Специалист – игрок на духовых и клавишных инструментах
6. Человек, воспитывающий собак
(слайды о школе – листать)
По горизонтали:
1. Специалист по обучению и воспитанию детей
1. Специалист по обучению и воспитанию детей
2.
Специалист по изменению цвета здания,
как снаружи, так и изнутри
3.
Специалист по обслуживанию электрических
сетей и электрооборудования
4.
Специалист по обработке металлов
давлением
5. Мастер
по изготовлению одежды для рук
6. Мастер
по ручной ковке металла
По вертикали:
1. Специалист по работе с
очень злыми насекомыми, который прячет
от них свое истинное лицо2. Специалист по обработке дерева
3. Работник торговли
4. Специалист с высшим техническим образованием
5. Специалист – игрок на духовых и клавишных инструментах
6. Человек, воспитывающий собак
(слайды о школе – листать)
Жюри подводит итоги,
награждение команд.
Учитель: «Все на свете
добывается трудом. Даже самую маленькую
рыбку, как известно «без труда не вынешь
из пруда»
3 учащийся читает стихи:
(последний слайд)
Стол, за которым
ты сидишь,
Кровать в которой
ты уснешь,
Тетрадь, ботинки,
пара лыж,
Тарелка, вилка,
ложка, нож,
И каждый гвоздь,
и каждый дом,
И каждый ломоть
хлеба –
Все это создано
трудом,
А не свалилось
с неба!
За все, что
сделано для нас,
Мы благодарны
людям.
Придет пора,
настанет час –
И мы трудиться
будем!
(С. Михалков)
Приложение:
Комментариев нет:
Отправить комментарий