Киселева Ольга Борисовна



Киселева Ольга Борисовна

Место работы: МОУ СОШ № 19 г. Раменское, Московской области

Должность: учитель технологии

Педагогический стаж: 18 лет

Квалификационная категория: высшая

Образование: высшее, техническое, МАТИ им. К.Э.Циолковского,1987г.

Дополнительная нагрузка: с 2000г. - председатель ШМО по циклу «Технология, черчение, искусство, изобразительное искусство, музыка», элективный курс «Мой профессиональный выбор» 8, 9 классы, классный руководитель 8Б кл.

четверг, 20 октября 2011 г.

Сценарий школьного конкурса «Хозяюшка – 2007» (для 7 классов)


Начало: звучит музыка

Ведущий: Сегодняшний конкурс мы посвящаем будущим хозяюшкам. Образ будущей хозяйки многогранен и сложен и требует многих умений, знаний, терпения, трудолюбия, аккуратности. Известно, что дом вести не головой трясти. Не дом хозяйку красит, а хозяйка дом. А еще говорят, что не та хозяйка, что говорит, а та, что щи варит.


В сегодняшнем конкурсе примут участие команды девочек 7-х классов. (Представление команд). Встаньте помашите рукой соперницам, можете послать им воздушный поцелуй. Ну а мы, выберем лучшую среди вас команду хозяюшек. Моей помощницей сегодня будет ученица 9А Азизова Умида, а оценивать конкурс будет жюри в составе:
  1. Учитель технологии Смородникова Е.М.
  2. Организатор внеклассной работы Касьяненко Н.В.
  3. Призер районного конкурса «Хозяйка дома – 2005»: ученица 9 А класса Жалялова К .

Ведущий: Объявляю первый конкурс – «Домашнее задание». Домашним заданием было создание костюма для куклы в русском народном стиле. Сложна и разнообразна традиционная русская одежда. Это целый пласт культуры народа, который нужно знать, любить и уважать. Каким же он был, русский национальный костюм? Стихотворение о нем вам прочитает ученица 7 В класса Ходотаева Любовь:

Важная «пава», «душа голубица» -
Издавна так называли девицу.
Девичьи руки в труде и заботе
С ранней поры привыкали к работе:
Ткали и пряли, вязали и шили,
Сеяли, жали и тесто месили.
В трудной работе сгибалась спина…
Но выходила на праздник она
В дивном наряде – крестьянской одежде,
Где весь узор о мечте и надежде;
Красным расшиты запон и рубаха
(черное скорбь, что на родине свято),
По подолу будто вспахано поле –
Ромбы узорной легли полосою,
Символы солнца и знаки земли,
Матери – жизни и птицы любви.
Шею украсили бусы, мониста,
Бисер, кораллы, янтарь золотистый.
Всех драгоценней убор головной –
Жемчугом шитый и битью златой:
Кика, сорока – убор молодицы,
Косник , венец – украшенье девицы,
Сборник, повойник – убор для старухи…
Самый красивый убор молодухи.
Так испокон сохранен на Руси
женский костюм небывалой красы!


Команды, представьте свои работы и в течение 30 секунд постарайтесь рассказать жюри какой образ вы хотели создать.

2 конкурс – «Знание русского костюма»
Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс «Домашнее задание», я предлагаю вам следующий конкурс: «Знание русского костюма».Я думаю, что готовясь к предыдущему конкурсу, вы многое узнали о том, как одевались наши предки. Перед вами на столах на отдельных карточках названия предметов мужской и женской одежды, а на других карточках – объяснение того, что означает предложенный вид одежды. Ваша задача – в течение 3 минут правильно совместить карточки, т.е. дать определение каждому предмету одежды. Каждое правильное соединение оценивается в один балл.
По окончании конкурса: А теперь посмотрим на правильные ответы: (показ правильных ответов).
Прошу жюри проверить как команды справились с заданием и оценить каждый правильный ответ в 1 балл.

3 конкурс: «Коса – девичья краса»
Ведущий: Как много требуется от настоящей хозяйки: все уметь, все знать, и при этом хорошо выглядеть, быть аккуратной и в одежде и в прическе. Сегодняшний конкурс причесок мы посвящаем косе. «Коса – девичья краса». Когда- то образ русской красавицы не мог считаться полным без этой прически. Современная девушка для создания своего образа может носить как традиционную косу, так и различные варианты стилей и плетения кос.
Командам предстоит в течение 10 минут заплести косу. Затем в течение 1 минуты представить
Модель прически, т.е. объяснить, какой образ вы хотели создать и продемонстрировать прическу членам жюри, болельщикам и гостям. Для удобства можете расположиться за столами. На выполнение этого задания командам дается 15 мин.

Ведущий: Пока команды создают прически я предлагаю группам поддержки принять участие в небольшом конкурсе и помочь своим командам в зарабатывании конкурсных очков.

4 конкурс: «Верите ли вы что?...»
Ведущий: Я задам вам по одному вопросу, а вы должны ответить «Верю» или «Не верю»

  1. Верите ли вы, что в глубокой древности распущенные волосы символизировали дождь,слезы и печаль? (Верю) 
  2. Верите ли вы, что русской девушке полагалось заплетать волосы в одну косу, а замужней в косы? (Верю)
  3. Верите ли вы, что по длине косы определяли возраст девушки (Не верю)
  4. Верите ли вы, что одна коса на голове девушки – была знаком того, что она пока не замужем? (Верю) 
  5. Верите ли вы, что дернуть девушку за косу, означало оскорбить ее честь? (Верю)
  6. Верите ли вы, что по толщине косы родители жениха определяли насколько здорова девушка ? (Не верю)
  7. Существовала пословица: «Волос длинный- ум короткий». Верите ли вы, что по длине косы судили об уме девушки? (Не верю)
  8. Верите ли вы, что на венчании в церкви девушка могла быть с распущенными волосами? (Верю)
  9. Верите ли вы, что считалось, если девушке закрыть лоб челкой, то она будет часто болеть? (Верю)
  10. Верите ли вы, что выражение «опростоволоситься» произошло от традиции для замужних женщин показаться на людях с непокрытой головой.
Вот такой строгий этикет в прическе девушек и женщин соблюдали на Руси. Теперь попросим жюри объявить итоги конкурса «Домашнее задание».

5 конкурс – «Как сшить юбку»
Ведущий: Я думаю, что готовясь к выполнению домашнего задания вы тщательно продумывали не только, каким будет ваш костюм, но и в како последовательности его нужно выполнять. Я предлагаю вам сыграть в лото, которое называется «Последовательность изготовления юбки». Перед вами на столе лежит эскиз юбки, а также карточки с названиями операций изготовления. Половина из этих карточек являются ложными, неправильными. В течение 10 минут соедините правильные карточки в правильную последовательность. Конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале.(Ученицы выполняют задание). Посмотрите правильный ответ (на доске) время, правильность – 5 баллов

6 конкурс – «Звездный час»
Ведущий: Если жюри оценило конкурс «Коса – девичья краса, то попрошу его озвучить результаты. Последнее задание сегодняшнего конкурса – викторина «Звездный час».
Команды по очереди выбирают любой вопрос из любого сектора. На обдумывание ответа дается 30 сек. За полный правильный ответ команда получает 1 балл. Команда может обратиться за помощью к своим болельщикам, но тогда она получит 0,5 балла. Если команда не назвала правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде.
«Загадки кулинарной азбуки»: 
1. Зажаренная овальная лепешка из мясного или рыбного фарша,
крупы или овощей. (Котлета)
2. Кушанье из фарша, тушеного в капустных листьях. (Голубцы)
3. Кушанье из сгустившегося от охлаждения мясного или рыбного
навара с кусочками мяса или рыбы. (Студень)
4. Суп с солеными огурцами. (Рассольник)
5. Восточное кушанье из вареного риса с жиром, кусочками мяса и
пряностями. (Плов)
«Лоскутик и иголочка» 1. Как исправить дефект строчки?
2. Выберите нужные операции по уходу за изделиями из
тканей животного происхождения.
3. Какие машинные швы можно выполнить на основе стачного шва?
4. Определите, какие свойства шелковых тканей являются
отрицательными: воздухопроницаемость, растяжимость,
осыпаемость срезов, драпируемость, раздвижка нитей в швах.
5. Для чего в изделии учитывают направление долевой нити:
а) для наиболее экономного раскроя; б) чтобы избежать
вытягивания изделия в процессе носки; в) чтобы изделие
меньше сминалось.

«Швейное изделие» 1. Какие юбки могут быть зауженными: прямые, клиньевые,
конические?
2. Такую раскладку деталей выкройки можно применять на ткани:
а) с направленным рисунком; б) ворсовой; в) с рисунком в
горошек.
3. Назовите юбку по покрою.
4. Назовите изделие поясной группы, которое можно носить как
часть костюма, так и как самостоятельное изделие. (Брюки)
5. Выберите мерки которые нужны для построения чертежа юбки.

«История и этикет» 
1. Чтобы смягчить стук приборов и тарелок по столу, под скатерть кладут: тонкий поролон; клеенку; тонкую бумагу; мягкую ткань? 
2. Существует поговорка: «С ним каши не сваришь». Что, в данном случае, в старину называли словом «каша»: кулинарное блюдо; свадебный обряд или сражение?
3. Сегодня пятница. Как называется сегодняшний день Масленицы: «лакомка», «золовкины посиделки», «тещины вечерки»,
4. Может ли деловая женщина ходить на работу в мини-юбке? Да или нет?
5. Можно ли пригласить вас на танец издали, какими-нибудь знаками? 
а) Нет, если расстояние с которого вас приглашают слишком велико; 
б) да, если знаки, которыми вас приглашают, достаточно учтивы; 
в) приглашение издали непозволительно.

В конце конкурса: 
Команды – сосчитайте количество набранных баллов и сообщите об этом жюри.
Прошу жюри подвести итоги сегодняшнего конкурса.
Награждение победителей.
Ведущий: Мне кажется, что все команды сегодня хорошо потрудились, Поэтому мы тоже награждаем их памятными подарками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий